Новая соционическая рассылка.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Квадра Альфа и Друзья! -> Обсуждение Соционики

sashaSvet
 цитата
завсегдатай



Зарегистрирован: 19.08.2005
Сообщения: 146
Откуда: Таганка

СообщениеДобавлено: Пн 21-Ноя-2005 03:40    Заголовок сообщения:
 
Слава, Дима! Вот, по прочтению Кемпински возникло у меня желание как-то что-то промежуточно подытожить.

// там ничего нет...//

Там есть главное. Там есть отсутствие наличия каких-либо следов ИМ в смысле, понимаемом Аушрой. Иными словами, похоже на то, что психиатрической практике ни это явление, ни его проявления ( т.е. работа полного кольца, а не его фрагментов) не известны. Так а был ли мальчик? Вопрос... Зато Кемпински пишет об инфообмене как о контакте чел. психики с внешним миром, (противопоставляя его, в частности, аутизму). "Процесс жизни основывается на постоянном обмене энергетических и информационных элементов между организмом и его средой". Т.е. во главу угла здесь ставится не внутренняя жизнь психики, а именно внешний инфообмен, говоря языком соционики - отношения. Мне представляется это верным.

А-модель, как и любое творение, неизбежно несет на себе печать его творца - в данном случае, экстраверта-иррационала, да к тому же и с болевой этикой отношений. Соотв. и отн-я здесь - не более чем производное от свойств и качеств объектов. На мой же взгляд, отношения имеют некую самостоятельную ценность и свойство адаптипровать под себя участвующие стороны. На каком именно уровне реализуется эта адаптация - ролевых моделей или же более глубоком - напр. подтипа или акценнуации - вопрос отд., но и подходить к нему надо, имхо, прежде всего с практической т.з.

Вот отсюда, имхо, и след. далее исходить. Тогда м. подытожить и предположить след.

Структура проявлений работы психики:
Это, в частности, проявления функ. состояний, ролевых моделей, подтипа ( в т. ч. акценуаций функций) и проявления собств. типа психики. . Существуют также проявления бессознательного, но это, имхо, таки за рамками соционики - это умеет делать психоанализ.

Структура собственно психики: В ведении соционики находится, имхо,
1) сознательная часть псики, т.е. то, что м.б. осознано в себе человеком без спец. психоаналитических процедур. С одной стороны сознание граничит с внешним миром, с другой - с бессознательным ( эта граница не явл. жестко заданной - возможно как вытеснение, так и рационализация). Хотя инфообмен идёт через обе границы, в рамках рассм. вопроса - только внешняя. В тех же рамках, т.е. упрощая и огрубляя, м. г-рить о том, что сознание состоит из
а) 8-ми функций, в понимаемом по Гуленко смысле,
б) психологических конструктов ( ядер?), каковыми явл. функ. сост-я., ролевая модель (модели), и м.б. иные устойчивые модели поведения ( напр., Кемпински пишет об онтогенетической системе ценностей), а также
в) памяти.
(не настаиваю на полноте списка :-) )
Псих. функции явл. формально равноправными и работают параллельно и независимо, обмениваясь м. собой инф-ей. Однако, существуют одна или несколько наиболее развитых ф-ий, каковые выполняют большую часть работы по обработке инфы, а также преимущественно служат диспетчерами в процессе распределения этой работы м. ф-ми. Именно эти 8 ф-ий и опр. коммуникацию, поведение человека и сознательные изменения в его поведени. Т.е. это - первые 4 измерения по Гуленко. Устойчивые шаблоны совместной работы этих 8-ми (или нескольких из них) ф-й - это функц.состояния и модели поведения. Относительная сила этих ф-й определяет их акценуацию и подтип.
2) собственно психотип, к-й не м.б. осознан человеком, иначе как по его проявлениям, и к-й изначально определяет относительную силу (предпочтения) той или иной ф-ии. Этот псих. конструкт, в силу его специфики, не м.б. отнесен не к сознательной части психики, не, имхо, к бессознательному. ( Очевидно, здесь имеет смысл г-рить о невозможности его изменения под действием факторов, внешник по отн. к нему, т.е. сознания. Может ли он менятся под действием более глубинных слоев психики - вопрос. )
Таким образом, кольцевая модель тима, предложенная Аушрой, не находит себе места. Однако, закономерности, описываемые этой моделью, в значительной части набл. на практике, хотя и не имеют обязательного порядка. Имхо, А модель ( равно как и ПР, квадр. ценности и пр.) след. рассматривать именно как упорядоченное описание эмпирических фактов, не имеющее всеобщего и первичного характера.

Из такого позиционирования А модели след. и иное понимание интертипных отношений. Аушра постулировала передачу инфы только внутри одного аспекта. Ушло с ЧС - пришло на ЧС партнера. Но реально, имхо, оч. часто инфа принимается на др. аспект - в силу имманентной неоднозначности любого дискурса - эмоционального, лингвистического и т.д. Тогда надо г-рить о взаимодействии каждой из 8-ми ф-ий одного партнера с каждой из 8-ми ф-ий другого. Разумеется, эти взаимодействия не б. иметь равный вес, возможно, что наиболее весомыми окажутся именно взаимодействия одноименных ф-ий, но также м.б., что весомый вклад в отношения вносит взаимодействие м. собой наиболее сильных ( в т.ч. и акценнуированных) ф-ий партнеров. Классификация ф-ий по 7-ми дихотомиям, предложенная Гуленко в 1993г. ( Исчезнуть, чтобы появиться вновь) м. привести к выявлению неких закономерностей, не выводимых из трад. А модели и более приближенному к реальности пониманию межличностных отношений. Возможно, это также сделает реальным рассмотрение отношений как некиих самостоятельных псих. конструктов, определяющих, до некоторой степени, свойства своих участников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Iceman
 цитата
обживается



Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 159
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт 22-Ноя-2005 05:03    Заголовок сообщения:
 
2 sashaSvet

\\\не въехал... Это ж чистая математика, чего там исследовать\\\
Математика это не более чем инструмент и применяя различные математики мы можем получить различные результаты. Поэтому надо обосновывать корректность применения именно этого инструмента именно к этому месту и четко смотреть, чтобы интерпретация не вышла за рамки. Имеем - отношения миража, полудуальности и ревизии имеют между собой что-то очень общее... Что именно общее мы уже сказать не можем.

\\\Вижу противоречие\\\
Не вижу противоречия - просто аристократизм/демократизм не входит в эту девятку.

\\\Только вот "там" - это все ж таки не в бессознательном.\\\
Ну почему же... Насколько я понял Юнга бессознательность архетипов состоит в том, что их невозможно осознать непосредственно. Но ведь опосредовано получается можно? Ситуация примерно такая же как с типом - непосредственно наблюдать нельзя, но если знать куда, как смотреть и что там нужно видеть, то имхо вполне возможно со временем вычислить... :)

Остальное чуть позже...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Iceman
 цитата
обживается



Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 159
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср 23-Ноя-2005 01:11    Заголовок сообщения:
 
2 sashaSvet
\\\ Т.е. во главу угла здесь ставится не внутренняя жизнь психики, а именно внешний инфообмен, говоря языком соционики - отношения. Мне представляется это верным.///
Мне тоже. :) Но я бы поостерегся отождествлять соционические ИО и информационное взаимодействие психики с реальностью... Дело в том, что ИО это всегда отношения типа "Субъект-Субъект", а информационное взаимодействие может протекать и по типу "Субъект-Объект"... Иными словами, как когда-то весьма удачно выразился Трехов, "не все отношения интертипны". :) :) :)

\\\На мой же взгляд, отношения имеют некую самостоятельную ценность и свойство адаптипровать под себя участвующие стороны.\\\
В целом согласен, но для улучшения взаимопонимания я попробую сформурировать на всякий случай еще и свое видение этого вопроса:
Как известно
1. Свойства системы не сводимы к совокупности свойств элементов составляющих эту систему
2. Поведение элемента в системе может значительно отличаться от поведения элемента вне системы.
Из этого следует, что:
1. Отношения между двумя типами не возможно вывести только из анализа двух моделей
2. Проявление отношение в _диаде_ (не только дуальной, а вообще в любой соционической диаде хоть ревизной, хоть конфликтной, хоть тождественной) будет отличаться от проявлений отношений между двумя этими типами вне диады (т.е. отношения внутри пары ЛИИ-ИЭЭ будут отнюдь не такими же, как между ЛИИ-ИЭЭ не образующими пары).

\\\Существуют также проявления бессознательного, но это, имхо, таки за рамками соционики\\\
Если имеется ввиду коллективное бессознательное, то склонен согласиться, если индивидуальное, то имхо не совсем верно.

\\\ В ведении соционики находится, имхо,
1) сознательная часть псики\\\
За исключением общепсихологического и общекультурного (и возможно даже еще что-то).

\\\б) психологических конструктов ( ядер?), каковыми явл. функ. сост-я.\\\
Функциональное состояние не является имхо ядром психики, это скорее определенное ее состояние, а ядрами являются скорее как раз сами функции.
Грубо говоря ф.с. это когда одна функция подминает под себя все доступные ресурсы психики для решения некоторой своей задачи (т.е. если идет анализ структуры, то это работает главным образом функция L и ф.с. тогда тоже L, но если бы главной задачей задачей было выплеск эмоций (функция Е), то мы бы говорили о Е-состоянии).

\\\Однако, существуют одна или несколько наиболее развитых ф-ий, каковые выполняют большую часть работы по обработке инфы, а также преимущественно служат диспетчерами в процессе распределения этой работы м. ф-ми.\\\
Почти. Дело в том, что в принципе такую роль выполняют в рамках одной и той же личности разные функции в зависимости от вставшей задачи и тогда все остальные функции как бы работают на эту ("все функции равны, но некоторые равнее") и такое явление мы и называем функциональным состоянием. При этом любой тип может пребывать в любом ф.с., но с разной вероятностью т.е. мы можем говорить, что для ЛИИ наиболее характерны функциональные состояния L и Т, а вот Р и F для него малохарактерны и этим он и отличается от того же ЛСЭ у которого ровно наоборот.

\\\Имхо, А модель ( равно как и ПР, квадр. ценности и пр.) след. рассматривать именно как упорядоченное описание эмпирических фактов, не имеющее всеобщего и первичного характера.\\\
На счет "не имеющего всеобщего характера" это все же, пожалуй, преувеличение (модель А описывает некоторые закономерности функционирования социотипа и эти закономерности действуют всегда, но кроме этих закономерностей есть еще и другие, которые при некоторых условиях могут проявляться более явно, чем описываемые моделью А), а вот что касается первичности, то это целиком и полностью согласуется с позицией нашей школы - мы считаем, что первичен социотип как подсистема психики, а все модели социотипа уже вторичны по отношению к нему (в отличии от той же ШСС, которая считает тип вторичным по отношению к модели А).

Post Scriptum Что не счел нужным комментировать с тем в целом согласен и добавить свое пока нечего. :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

sashaSvet
 цитата
завсегдатай



Зарегистрирован: 19.08.2005
Сообщения: 146
Откуда: Таганка

СообщениеДобавлено: Ср 23-Ноя-2005 06:59    Заголовок сообщения:
 
Iceman писал(а):
2 sashaSvet
\\\ Т.е. во главу угла здесь ставится не внутренняя жизнь психики, а именно внешний инфообмен, говоря языком соционики - отношения. Мне представляется это верным.///
Мне тоже. :) Но я бы поостерегся отождествлять соционические ИО и информационное взаимодействие психики с реальностью... Дело в том, что ИО это всегда отношения типа "Субъект-Субъект", а информационное взаимодействие может протекать и по типу "Субъект-Объект"... Иными словами, как когда-то весьма удачно выразился Трехов, "не все отношения интертипны". :) :) :)


Имею вопрос. Информационный поток - объект?

Iceman писал(а):
\\\На мой же взгляд, отношения имеют некую самостоятельную ценность и свойство адаптипровать под себя участвующие стороны.\\\
В целом согласен, но для улучшения взаимопонимания я попробую сформурировать на всякий случай еще и свое видение этого вопроса:
Как известно
1. Свойства системы не сводимы к совокупности свойств элементов составляющих эту систему
2. Поведение элемента в системе может значительно отличаться от поведения элемента вне системы.
Из этого следует, что:
1. Отношения между двумя типами не возможно вывести только из анализа двух моделей
2. Проявление отношение в _диаде_ (не только дуальной, а вообще в любой соционической диаде хоть ревизной, хоть конфликтной, хоть тождественной) будет отличаться от проявлений отношений между двумя этими типами вне диады (т.е. отношения внутри пары ЛИИ-ИЭЭ будут отнюдь не такими же, как между ЛИИ-ИЭЭ не образующими пары).


:clap: :clap: :clap: :clap:

Iceman писал(а):
\\\Существуют также проявления бессознательного, но это, имхо, таки за рамками соционики\\\
Если имеется ввиду коллективное бессознательное, то склонен согласиться, если индивидуальное, то имхо не совсем верно.


ну как бы да. Я вот боюсь туда лезть - там дела сурьезные. Т.е. я лучше про отношения :-)


Iceman писал(а):
\\\б) психологических конструктов ( ядер?), каковыми явл. функ. сост-я.\\\
Функциональное состояние не является имхо ядром психики, это скорее определенное ее состояние, а ядрами являются скорее как раз сами функции.
Грубо говоря ф.с. это когда одна функция подминает под себя все доступные ресурсы психики для решения некоторой своей задачи (т.е. если идет анализ структуры, то это работает главным образом функция L и ф.с. тогда тоже L, но если бы главной задачей задачей было выплеск эмоций (функция Е), то мы бы говорили о Е-состоянии).


мне вот нравится понятие псих. конструкт. Оно не привязано к иерархии, хотя первичны, конечно же ф-ии.

Iceman писал(а):
\\\Однако, существуют одна или несколько наиболее развитых ф-ий, каковые выполняют большую часть работы по обработке инфы, а также преимущественно служат диспетчерами в процессе распределения этой работы м. ф-ми.\\\
Почти. Дело в том, что в принципе такую роль выполняют в рамках одной и той же личности разные функции в зависимости от вставшей задачи и тогда все остальные функции как бы работают на эту ("все функции равны, но некоторые равнее") и такое явление мы и называем функциональным состоянием. При этом любой тип может пребывать в любом ф.с., но с разной вероятностью т.е. мы можем говорить, что для ЛИИ наиболее характерны функциональные состояния L и Т, а вот Р и F для него малохарактерны и этим он и отличается от того же ЛСЭ у которого ровно наоборот.


Уточнение - мать учения!

Iceman писал(а):
\\\Имхо, А модель ( равно как и ПР, квадр. ценности и пр.) след. рассматривать именно как упорядоченное описание эмпирических фактов, не имеющее всеобщего и первичного характера.\\\
На счет "не имеющего всеобщего характера" это все же, пожалуй, преувеличение (модель А описывает некоторые закономерности функционирования социотипа и эти закономерности действуют всегда, но кроме этих закономерностей есть еще и другие, которые при некоторых условиях могут проявляться более явно, чем описываемые моделью А), а вот что касается первичности, то это целиком и полностью согласуется с позицией нашей школы - мы считаем, что первичен социотип как подсистема психики, а все модели социотипа уже вторичны по отношению к нему (в отличии от той же ШСС, которая считает тип вторичным по отношению к модели А).


имею вопрос. А может ли тогда существовать подсистема психики - социотип - не описываемый трад. А моделью? напр с наиболее развитыми ЧЛ и ЧС? Если нет - то что препятствует?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

sashaSvet
 цитата
завсегдатай



Зарегистрирован: 19.08.2005
Сообщения: 146
Откуда: Таганка

СообщениеДобавлено: Ср 23-Ноя-2005 07:06    Заголовок сообщения:
 
Iceman писал(а):
2 sashaSvet

\\\не въехал... Это ж чистая математика, чего там исследовать\\\
Математика это не более чем инструмент и применяя различные математики мы можем получить различные результаты. Поэтому надо обосновывать корректность применения именно этого инструмента именно к этому месту и четко смотреть, чтобы интерпретация не вышла за рамки. Имеем - отношения миража, полудуальности и ревизии имеют между собой что-то очень общее... Что именно общее мы уже сказать не можем.


Хитро вывернулся! ( шутка) :-)


Iceman писал(а):
\\\Только вот "там" - это все ж таки не в бессознательном.\\\
Ну почему же... Насколько я понял Юнга бессознательность архетипов состоит в том, что их невозможно осознать непосредственно. Но ведь опосредовано получается можно? Ситуация примерно такая же как с типом - непосредственно наблюдать нельзя, но если знать куда, как смотреть и что там нужно видеть, то имхо вполне возможно со временем вычислить... :)


Ээээ... Будучи вычисленным и осознанным, т.е. рационализированным, оно перестаёт быть бессознательным. И тогда на смену ему из подсознания вылазит всякая хрень, намного более сильная - т.н. Мана-личность, с к-й лучше не связываться, если я пр. понял Юнга. Т.е. сам процесс превода из бессознательного требует 1) участия врача и 2) сурьезной необходимости. А вот осознание неосознанных, но не бессознательных социальных интроекций - это др. дело. По-моему, ты вот об этом. Блин, апразования мне не хватает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Iceman
 цитата
обживается



Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 159
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт 24-Ноя-2005 05:20    Заголовок сообщения:
 
2 sashaSvet

\\\Имею вопрос. Информационный поток - объект?\\\
В данном контексте - нет, это не объект и не субъект, а скорее, свойство их взаимодействия. Т.е. при чтении человек (субъект) осуществляет информационное взаимодействие (ИП) с книгой (объектом). Информационный поток, как и информация, ведь сам по себе никогда не существует в чистом виде, всегда есть какой-то носитель информации - звук, изображение и т.д....

\\\мне вот нравится понятие псих. конструкт.\\\
Мне не очень, если честно - у меня есть определенные сомнения относительно кооректности названия... Давай так - функциональные состояни это некоторые формы
протекания ЭИМ (примерно как квант света это некоторая форма распростанения электромагнитного поля (электронно-магнитного метаболизма... :) :) :) :) :) :) :) :))).

\\\А может ли тогда существовать подсистема психики - социотип - не описываемый трад. А моделью?\\\
Модель А это по определению ревизная модель социотипа. Таким образом считается, что модель А отображает некоторые существенные свойства социотипа. Если же она отображает их неверно, то следовательно она подлежит либо усовершествованию, либо замене на более совершеную модель. Модель она и есть модель т.е. не более, чем инструмент и относиться к ней мы должны соответствующим образом.
Я ответил на твой вопрос?

\\\напр с наиболее развитыми ЧЛ и ЧС?\\\
В нынешней трактовке наиболее развитыми функциями с типе считаются наиболее мерные. Например у ЛСЭ и СЛЭ- это будут функции ЧЛ и ЧС... :) Трактовки модели со временем меняются... ;)

\\\Если нет - то что препятствует?\\\
Модель описывает наиболее общие закономерности... Поэтому с точки зрения модели на уровне 16 этого быть не может потому, что этому просто неоткуда взяться... Если же мы начинаем детализировать и выходить на уровень _реального человека_, то развитие и тренировка функций вполне возможна и даже необходима.
Чтобы понять откуда это берется и означает ли это, что соционическая теория неверна предлагаю решить следующую задачу:
Известно, что молодая девушка 18-ти лет отправившись в лес набирает за два день 16 кг малины, а молодой парень 20-ти лет - 12 кг. Вопрос - сколько килограмм малины они насобирают за день, если они отправятся в лес вместе? ;)

\\\Хитро вывернулся! ( шутка)\\\
К сожалению, это не (только) эристический финт, но и довольно большая проблема соционики - есть очень большое количество моделей, но ни у одной из них точно не известно ни границ применимости, ни объекта моделирвания... :( ДП может об этом очень хорошо рассказать.

\\\Будучи вычисленным и осознанным, т.е. рационализированным, оно перестаёт быть бессознательным.\\\
Имхо я все же немного не о том... если представить психику в виде тела, где бессознательное будет недоступным для наблюдения скелетом. Рационализация это уже будет извлечение скелета (или отдельных его частей) из живого тела... понятно, что ничего хорошего из этого не получится... :( Но мы ведь можем посмотрев как двигается и/или прощупав тело и впомнив самый общий курс анатомии примерно представить себе как выглядит скелет у этого человека...
Я вот именно таким "прощупыванием" и наблюдением бессознательного и занимался...

ЗЫ а с бессознательным, насколько я помню, контактировать можно не только на кушетке психоаналитика, но и самостоятельно - во сне.

\\\ Блин, апразования мне не хватает!\\\
Аналогично... :(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

sashaSvet
 цитата
завсегдатай



Зарегистрирован: 19.08.2005
Сообщения: 146
Откуда: Таганка

СообщениеДобавлено: Пт 25-Ноя-2005 07:17    Заголовок сообщения:
 
Iceman писал(а):
2 sashaSvet

\\\мне вот нравится понятие псих. конструкт.\\\
Мне не очень, если честно - у меня есть определенные сомнения относительно кооректности названия... Давай так - функциональные состояни это некоторые формы
протекания ЭИМ (примерно как квант света это некоторая форма распростанения электромагнитного поля (электронно-магнитного метаболизма... :) :) :) :) :) :) :) :))).


ОК! мне б. нравится стат. опр-е ( конструкт), тебе - динамическое ( форма протекания), имхо о сути мы договорились.

Iceman писал(а):
Я ответил на твой вопрос?


Да. С моделью, закономерностью и малиной вроде как всё ясно. :-)

Iceman писал(а):
Я вот именно таким "прощупыванием" и наблюдением бессознательного и занимался...


Встречаются два психоаналитика. Один другому: "Здравствуйте, у Вас всё хорошо, а у меня?" :lol:

------------------------------------------------

С чем осталось разобраться:

Iceman писал(а):

по идее, схематическое "правильное", с моей точки зрения, изображение процесса. :)
........... ..........................интуиция, она же память.........
......................................./...............\..........................\
(восприятие)--->сенсорика--->логика--->этика--/--->(выдача)



Я вот не понимаю тут 3 момента:
1) почему интуиция == память, и что след. из этой неравноправности?
2) почему этика идет после логики, а не параллельно её или даже впереди? Не есть ли это проекцией мышления логика на социон в целом?
3) как происходит выдаса сенсорной ( напр. ЧС) инфы? всегда ли это осознанная инфа, т.е. обработанная связкой логика+этика?

ну и ещё вопросов эдак 30. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Iceman
 цитата
обживается



Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 159
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт 29-Ноя-2005 11:32    Заголовок сообщения:
 
2 sashaSvet

\\\имхо о сути мы договорились\\\
Надеюсь. Кстати, в отношении функциональных состояний мне близка идея Таланова из его последней работе об интуиции (в №4 СМиПЛ), где он трактует работу интуиции (он, правда, там "легким движением руки" смешивает в одну кучу полюс признака, функцию и функциональное состояние, но не в этом суть) как перевес некоторых веществ при работе мозга.

\\\Встречаются два психоаналитика. Один другому: "Здравствуйте, у Вас всё хорошо, а у меня?"\\\
=) Почти, только я занималься не анализом, а_само_анализом. :)

\\\Я вот не понимаю тут 3 момента\\\
Всего три??? Ну ничего, это пройдет... ;)

\\\почему интуиция == память, и что след. из этой неравноправности?\\\
Имхо подобная логическая связка следует из самой сути интуиции и памяти.
Память это (определения мое, а потому за точность трактовки не ручаюсь) функция психики, которая позволяет получить доступ к информации полученной психикой каким либо путем ранее (включая и генную память). Вспоминание - процесс извлечения информации из памяти.
Интуиция это работа с бессознательной (в широкой трактовке - включая и бессознательное, и просто неосознаваемое) информацией и может протекать в двух режимах - активное извлечение информации из неосознаваемого (I -интуиция) и пассивное диффузное извлечение при погружении в бессознательное с растворением (в краних формах) в нем своего "Я" (Т-интуиция).
Интуитивная обработка информации это просто неосознаваемая обработка, которая, кстати, часто идет паралельно с сознательной. Вероятнее всего подсознательное мышление (в широком смысле этого понятия, а не только юнговском) осуществляется по тем же принципам, что и сознательное, но при этом не скованно магическим числом 7+/-2, т.е. может учитывать гораздо больше параметров, чем сознание. Интуиция же просто дает доступ к этой информации, т.е. это, по своей сути, процесс во многом аналогичен _вспоминанию_.
Немного сумбурно, но, надеюсь, основная идея понятна. :)

А в чем неравноправность???

\\\2) почему этика идет после логики, а не параллельно её или даже впереди?\\\
Вероятно потому, что прежде, чем выносить свою оценку чему-либо надо понять, что это такое т.е. при обработке информации сначала идет _интерпретация_ информации (функция мышления), а уж потом - _оценки_ (функция чувств).

\\\Не есть ли это проекцией мышления логика на социон в целом?\\\
:) Будучи сам логиком я не могу дать полностью объективный ответ на такой вопрос... ;) Однако такое вполне может быть... Вообще-то говоря подобные вопросы относятся уже не к сфере соционики или психологии, а, скорее, к области философии, на формирование которой имхо действительно значительное влияние оказывает ТИМ субъекта.

\\\3) как происходит выдача сенсорной ( напр. ЧС) инфы? всегда ли это осознанная инфа, т.е. обработанная связкой логика+этика?\\\
Во-первых, имхо не вполне корректно отождествлять осозноваемость информации и обработку ее функциями мышления с чувством - из того же Юнга мы знаем, что эти функции могут быть практически не осознаваемы.
Во-вторых, по моему в меру скромному мнению, эти мышление/логика, чувства/этика, ощущения/сенсорика и интуиция не вполне тождественны соционическим ФИМ и АИМ... Вполне возможно, что можно даже говорить, что каждый АИМ, при взаимодействии социотипа с информацией, проганяется каждой ФИМ по такой цепочке их таких четырех этапов - восприятие первичной информации (от всех шести органов чувств), ее обработка, которую можна разделить на интерпретацию и на оценку и потом результат выдается наружу и/или сохраняется в памяти.

\\\ну и ещё вопросов эдак 30. :)\\\
ОК, давай порциями по 5 штук. ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Ilya
 цитата
тусовщик



Зарегистрирован: 28.10.2005
Сообщения: 91

СообщениеДобавлено: Вт 29-Ноя-2005 01:30    Заголовок сообщения:
 
Iceman писал(а):
за рамки. Имеем - отношения миража, полудуальности и ревизии имеют между собой что-то очень общее... Что именно общее мы уже сказать не можем.

Кстати, у меня такое впечатление, что при поверхностном знакомстве миражник, полудуал и ревизор могут быть очень похожи друг на друга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Iceman
 цитата
обживается



Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 159
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт 02-Дек-2005 12:41    Заголовок сообщения:
 
Вышел второй номер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

sashaSvet
 цитата
завсегдатай



Зарегистрирован: 19.08.2005
Сообщения: 146
Откуда: Таганка

СообщениеДобавлено: Пт 02-Дек-2005 03:25    Заголовок сообщения:
 
Начну по порядку - т.е. с конца :-)

Iceman писал(а):
Вышел второй номер.


И это хорошо. Тоько вот... Как бы конкрентики хоЦЦа.. по моему скромному имхо, короткие аннотации 5-10 наиболее интересных докладов были бы более информативны, нежели список кораблей... Может таки сделать страничку, положить на неё материалы, и дать на них ссылочки в рассылке... Ну ведь это напрашивается...

Iceman писал(а):
Во-вторых, по моему в меру скромному мнению, эти мышление/логика, чувства/этика, ощущения/сенсорика и интуиция не вполне тождественны соционическим ФИМ и АИМ... Вполне возможно, что можно даже говорить, что каждый АИМ, при


Ну да. т.е. тут тема выходит за пределы границ соционики. Соотв., и происходит всё не так, и описывается иными словами. Т.е. с т.з. соционики, дальнейшее моё можно не читать :-)

----------------------------------------------------------------------

Iceman писал(а):
\\\почему интуиция == память, и что след. из этой неравноправности?\\\
Имхо подобная логическая связка следует из самой сути интуиции и памяти.
Память это (определения мое, а потому за точность трактовки не ручаюсь) функция психики, которая позволяет получить доступ к информации полученной психикой каким либо путем ранее (включая и генную память). Вспоминание - процесс извлечения информации из памяти....


Т.е. память - это ф-я, а генная память - это банк данных? Как то это...
Опять-таки неравнопрано...

Неравноправностью я считаю данное соотнесение памяти и интуиции по отн. к сенсорике. Следует ли из этого, что сенсорные образы ( запах цветов, вкус пельменей, колючесть собственного небритого подбородка ), эмоциональные воспоминания ( тут сложнее, это к этикам и романтикам), да и просто формула решения квадратного уравнения - всё это, будучи запомненным, поступает в распоряжение именно интуициии? означает ли это, что сенсорики в массе своей обладают менее сильной памятью, нежели интуиты? Мне бы не хотелось так думать...

Мне в данном случае как-то симпатичны идеи Таланова. ( к-е он высказал на НСО в той самой дискуссии ) Т. пишет ( как я понял), что и интуиция и сенсорика в плане отношения к памяти ( рассматриваемой здесь как банк данных) представляют собой фактически один и тот же механизм поиска данных в некоем хранилище инфы. Различие существует лишь в степени детализированности посылаемого запроса. Более детальный запрос фактически б. означать работу по сенсорике, в то время как слабодетализированный запрос соотв. интуиции. Т. также пишет, что сознание интуитов хранит в памяти изначально менее детализированные образы по сравнению с сенсориками. Так ли это - для меня не факт, поскольку это подразумевает различный объем памяти тех и других - но в данном контексте сиё не суть важно.

Важно же то, что и сенсорика и интуиция не только являются равноправными отн. памяти, но и представляют собой фактически одну единую функцию, конкретный процесс работы к-й с банком данных сознания ( т.е. степень детальности обработки инфы ) определяется некиими нейрохимическими условиями где-нибудь на неокортексе. Что похоже на правду, если вспомнить последнюю удавшуюся вечеринку. :-) :-)

Точно также при восприятии внешней инфы сенсорика вычленяет некий фрагмент информ. потока, каковой и воспринимает (осознаёт) во всех подробностях, отправляя ост. поток неосознанно непосредственно в память. Интуиция же осознаёт более широкий, но менее детализированный фрагмент потока инфы, отправляя большинство деталей ( имхо) неосознанно в память. Т.е. фактически это один и тот же механизм.

Процесс же собственно осознания, распознавания ( как визуального, вкусового, т.е. сенсорного, так и сущностного, т.е. интуитивного) состоит в сопоставлении входящего потока с известной информацией. Т.е. интуиция/сенсорика как бы постоянно мечется между обращением ко входящему потоку и памятью, каковую к тому же непрерывно пополняет, как осознанно, так и не очень...

Равным образом логическое мышление и чувствование являются равноположенными относительно памяти. Но, так как эти функции являются не ( только) воспринимающими, а (также и) решающими, более важным, имхо, является их взаимодействие с ценностными стереотипами и представлениями человека. Принципиальное отличие ценностного ядра от памяти тут будет в том, что содержимое памяти не м.б. изменено - оно м.б. только вытеснено. Содержимое же ценностного ядра постоянно адаптируется к текущей жизни человека. Т.е. подобно механизму распознания некоего образа психика человека постоянно сравнивает ценностную составляющую новой инфы с имеющимися preset'ами, оценивая новое и переоценивая старое в случае когнитивного диссонанса по Фестингеру. И поскольку логическое мышление и чувствование являются взаимоисключающими ( в каждый конкретный момент) и равноправными ( "если человек мне неприятен, я и слушать не буду, что он там говорит" - ИЭЭ. Хуже, когда наоборот - убеждение обаятельностью) - постольку возникает соблазн и их объявить двумя формами протекания одного и того же процесса - процесса выработки некоего решения .

Помимо этого, след. говорить о взаимодействии воспринимающих и решающих функций. Т.е. ни одна из них не работает сама по себе. Это можно представить как обмен инфой между ними, или как прогон инфы некоей ф-ей по кольцу всех остальных - сиё о5 же , имхо, не суть.

Опять же, есть еще и взаимодействие с бессознательным, но туда меня упорно не тянет...

И вот, написав всё это (и как-то не найдя принципиальных противоречий с тем же Юнгом) я пытаюсь понять - как всё это соотносится с соционикой вообще и с СФС и А моделью в частности... Не имеем ли мы тут "синдром Кемпински"? Т.е. взятая по ходу терминология была наполнена новым содержанием и применена для описания явлений совсем иного ( более внешнего) порядка - коммуникативного взаимодействия.

Iceman писал(а):
имхо не вполне корректно отождествлять осозноваемость информации и обработку ее функциями мышления с чувством - из того же Юнга мы знаем, что эти функции могут быть практически не осознаваемы.


Ну так вот тут собсстно, и @ порылась. Тот же Рейнин пишет о информации в контексте соционики как об "осознанном знании." И тогда намечается водораздел. Та инфа, к-я осознается непосредственно или м.б. осознанна с некиими мин. усилиями ( просто подумай об этом! ) - т.е. информационное поле, соотв. достаточно удаленной дистанции коммуникации - сиё и есть поле деятельности соционики. А всё неосознанное и бессознательное - это уж психология. граница мерцает, но она есть.

Как следствие,
1) в терминах с. невозможно описать очень многие явления, представляющие предмет изучения традиционной психологии. Ни та же теория когнитивного диссонанса, ни бихевиоризм, ни Т-группы, ни гештальт-психология - ни-че-го!
2) сами термины с. не вполне соотв. своему наполнению. Та же ЧС имеет явный привкус Воли к Власти, БИ - налёт трансцедентальности и мистики. А по сути - пространство и время.

Не, ну может кому это и 2х2... Я ж говорил - не читать :-)


Последний раз редактировалось: sashaSvet (Пт 02-Дек-2005 03:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Iceman
 цитата
обживается



Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 159
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт 02-Дек-2005 03:39    Заголовок сообщения:
 
\\\Как бы конкрентики хоЦЦа..\\\
Там же написано - спрашивайте и вам ответят... :)
А вообще скорее всего так дальше и будет - название доклада, автор и суть доклада в 2-3 предложениях....

Гм, кстати, там в конце еще планировался небольшой посткриптум - мол, ув. подписчики, можете высказывать свои предложения по содержанию дальнейших выпусков по адресу... :(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

sashaSvet
 цитата
завсегдатай



Зарегистрирован: 19.08.2005
Сообщения: 146
Откуда: Таганка

СообщениеДобавлено: Пт 02-Дек-2005 04:51    Заголовок сообщения:
 
Iceman писал(а):
\\\Как бы конкрентики хоЦЦа..\\\
Там же написано - спрашивайте и вам ответят... :)
А вообще скорее всего так дальше и будет - название доклада, автор и суть доклада в 2-3 предложениях....

Гм, кстати, там в конце еще планировался небольшой посткриптум - мол, ув. подписчики, можете высказывать свои предложения по содержанию дальнейших выпусков по адресу... :(


ОК! Я вот когда читал "Формы мышления" - как то задумался - а так ли уж похожи стили мышления ИЛЭ и ЛСИ, чтобы оказаться в одной группе? ИЛЭ - детерминист? "мыслит процессуально, не пропуская деталей и промежуточных звеньев"? ну, вот если бы на примерах...

23.11.04 2. Формы мышления в примерах [В. Гуленко]
30.11.04 1. Усовершенствование гипотезы о стилях мышления [В. Гуленко]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Iceman
 цитата
обживается



Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 159
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт 02-Дек-2005 06:34    Заголовок сообщения:
 
С этим к ДП - он конспекты более подробно ведет и примеров о ИЛЭ побольше, чем даже Гуленко, может рассказать. ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Iceman
 цитата
обживается



Зарегистрирован: 18.10.2005
Сообщения: 159
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн 05-Дек-2005 01:11    Заголовок сообщения:
 
Упустил я тему, не заметил как-то обновления сообщения... :-/
Цитата:

Опять-таки неравнопрано...

Я похоже понял, что именно ты имеешь ввиду...
Вот уж, как говорится, и знал, где подскользнусь, а все равно лень-матушка не дала прошлый раз про интуицию дописать... :(
Итак в подсознании осущесвляется обработка информации, причем как для своих внутренних нужд (эта информация нас не интересует), так и для нужд сознания. При этом подсознательная обработка, как я уже писал, хоть и идет очевидно по аналогиченому принципу, что и сознательная, но имеет два существенных с нашей точки зрения отличия - на несколько порядков (как минимум) больший объем оперативной памяти (название абсолютно некорректное, с оперативной памятью работает как раз сознание, а как называется у психологов ее подсознательный аналог (и называется ли вообще) я не знаю) и доступность всей воспринятой на протяжении жизни информации + генной памяти. Последний момент поясню более подробно. Как известно человек при помощи пяти органов чувств ежесекундно воспринимает очень большое количество информации, но практически вся она отсеивается подсознанием и до сознания доходят, насколько я помню, совсем ничтожные доли процента. однако все остальная информация тем не менее никуда не девается и остается в памяти, причем, как установили нейрофизилоги, навсегда (наша психика "не умеет" забывать, она может "разучиться" вспоминать некоторую информацию). После этой обработки информация помещается на храниние - в память.
Так вот суть функции интуиции в том, что она имеет доступ к этой, обработанной подсознанием, информации. Причем специфичность ее как раз в том, что она имеет доступ именно результатам обработки, но информации о том, каковы были начальные предпосылки и каким именно путем был получен именно такой результат она сказать не может.

Цитата:
Неравноправностью я считаю данное соотнесение памяти и интуиции

Это не неравноправность, это упрощение, причем настолько грубое, что граничит с довольно грубой ошибкой, которое я сделал для пущей понятности. Более правильно будет такая цепочка: подсознательная обработка иформации связана с памятью (как хранилищем информации), а интуиция связана с подсознательной обработкой т.к. она фактически и служит механизмом перевода информации из подсознания в созниние и наоборот.

Цитата:
Следует ли из этого, что сенсорные образы ( запах цветов, вкус пельменей, колючесть собственного небритого подбородка ), эмоциональные воспоминания ( тут сложнее, это к этикам и романтикам), да и просто формула решения квадратного уравнения - всё это, будучи запомненным, поступает в распоряжение именно интуиции?

И да, и нет. Это все поступает в распоряжение подсознания, которое может сформировать какие-то выводы, которые будут осознанны в совершенно ином качестве... Например сенсорный образ цветка, который так когда-то понравился любимой женщине, эмоциональное ощущение того, что хотя сегодня утром эта самая любимая женщина вела себя полностью как обычно, но наметилась определенная тенденция превращения чувства в привычку и реакция с ее стороны идет уже не как на любимого человека, а как на мужа, которого надо покормить перед работой, есть абсолютно логичное знание, что предпочитительней все же быть не только мужем, но и все же любимым человеком... Все это в процессе обработки теряет свою специфическую сенсорную/логическую/эмоциональную структуру и в результате интуиция выдает в сознание абсолютно казалось бы ни с чем не связанную мысль купить возвращаясь домой букет ее любимых цветов.

Цитата:

Мне в данном случае как-то симпатичны идеи Таланова. ( к-е он высказал на НСО в той самой дискуссии ) Т. пишет ( как я понял), что и интуиция и сенсорика в плане отношения к памяти ( рассматриваемой здесь как банк данных) представляют собой фактически один и тот же механизм поиска данных в некоем хранилище инфы.
...
Важно же то, что и сенсорика и интуиция не только являются равноправными отн. памяти, но и представляют собой фактически одну единую функцию, конкретный процесс работы к-й с банком данных сознания ( т.е. степень детальности обработки инфы ) определяется некиими нейрохимическими условиями где-нибудь на неокортексе.

Таланов просто потрясающий человек... как я уже где-то писал одна из основных проблем соционики в том, что есть очень мало людей, которые в соционике готовы не только потреблять, но и что-то делать... Таланов как раз активно занимается делом, причем не простым делом, а самым грязным и трудоемким (т.е. фактами и экспериментальными проверками), до которого, увы, абсолютное большинство социоников привыкло не опускаться. Я уже в той самой дискуссии помнится выражал ему свою глубочайшую признательность за это, но есть, как говорится, и в этой ложке меда своя бочка дегтя... :( Таланов не работает в рамках соционической парадигмы (да, она все же есть, хотя (это тоже одна из весьма серьезных внутренних проблем) никто точно не знает какая она именно), он нахватался информации о специфике соционических понятий по верхам, остальное домыслил исходя из своих познаний в психологии (причем знания в психологии у него тоже с весьма специфических позиций, хотя и психологические, но которые как бы уже все же скорее ближе к нейрофизиологии) и исходя из этого он проводил свои исследования... В частности, как я уже вроде бы писал в начале темы, он смешивает в одну кучу функциональное состояние, полюс признака и одноименную функцию с чем лично я ну никак не могу согласиться... Исследования безусловно архиинтересные и результаты, что самое интересное, крайне похоже на то, что там должно было бы быть с точки зрения некоторых теоретических изысканий нашей школы, которые были основаны на очень небольшой эмпирике... Но вот интерпретация этих результатов у него довольно специфическая... В результате когда он описывает интуицию и сенсорику он, насколько я понял из его статьи, описывает на самом деле не полюса признаков как говорится в статье, а специфику работы функции сенсорики у интуитов и сенсорков... Небольшая вроде бы поправка, но в корне меняет всю ситуацию... Функция одна и принцип работы у нее один и тот же, но у разных типов этот принцип приобретает свою специфику, что и отражается в модели в виде соответствующей позиции функции.

Цитата:

Что похоже на правду, если вспомнить последнюю удавшуюся вечеринку.

(с любопытством) А что там было такого?

Цитата:
постольку возникает соблазн и их объявить двумя формами протекания одного и того же процесса

Крепись,

Цитата:

Помимо этого, след. говорить о взаимодействии воспринимающих и решающих функций. Т.е. ни одна из них не работает сама по себе. Это можно представить как обмен инфой между ними, или как прогон инфы некоей ф-ей по кольцу всех остальных

Безусловно, с точки зрения нынешней теории соционике это так и есть.


Цитата:

И вот, написав всё это (и как-то не найдя принципиальных противоречий с тем же Юнгом) я пытаюсь понять - как всё это соотносится с соционикой вообще и с СФС и А моделью в частности...

Я пока не вижу никаких сколь-нибудь существенных расхождений.

Цитата:

Не имеем ли мы тут "синдром Кемпински"? Т.е. взятая по ходу терминология была наполнена новым содержанием и применена для описания явлений совсем иного ( более внешнего) порядка - коммуникативного взаимодействия.

ДП в своем докладе о научности о подобном упоминал... Один из неотъемлимых атрибутов любой нормальной науки является преемственность, когда новые разработки не возникают на пустом месте, а базируются на предыдущих продолжая и развивая их... Когда же исследования связаны с предыдущими только по форме, по сути не имеют практически ничего с ними общего, то это уже не приемственность, а псевдопреемственность... :( Такой псевдопреемственности действительно в соционике куда больше, чем хотелось бы (взять хотя бы те же подтипы), но конкретно в данном случае я не вижу больших расхождений между тем, что у Гуленко и тем, что должно быть исходя из Юнга... Возможно я просто не достаточно хорошо знаю последнего... :(

Цитата:

И тогда намечается водораздел. Та инфа, к-я осознается непосредственно или м.б. осознанна с некиими мин. усилиями ( просто подумай об этом! ) - т.е. информационное поле, соотв. достаточно удаленной дистанции коммуникации - сиё и есть поле деятельности соционики. А всё неосознанное и бессознательное - это уж психология. граница мерцает, но она есть.

Очень может быть. Вероятней всего примерно так оно и есть.

Цитата:

1) в терминах с. невозможно описать очень многие явления, представляющие предмет изучения традиционной психологии. Ни та же теория когнитивного диссонанса, ни бихевиоризм, ни Т-группы, ни гештальт-психология - ни-че-го!

Ну почему же... описать, думаю, можно, но вот в результате такого описания эти явления, скорее всего, примут несколько другую форму... Тут можно провести некоторую аналогию с физикой и химией - и там, и там есть атом и в обеих случаях на самом деле этот один и тот же объект, но вот если сравнить трактовки этих двух дисциплин, то это очень разные атомы, хоть и называются одним и тем же словом... ;)

Цитата:

2) сами термины с. не вполне соотв. своему наполнению.

Увы, должен признать, что такое имеет место быть... :( :( И даже более того - есть термины у которых нет однозначного наполнения, есть термины у которых наполнение не доконца определено (казалось куда уж проще - раз сами придумали, то чем наполним так и будет, ан нет - и в таком случае есть своя специфика... :() и даже есть наполнения, для которых нет терминов :( :( :( но наша школа в лице ее отдельных представителей как раз работает над этим работаем и даже есть определенные результаты.

Цитата:

Та же ЧС имеет явный привкус Воли к Власти, БИ - налёт трансцедентальности и мистики. А по сути - пространство и время.

Не все так просто, как есть на самом деле... ;) ;) ;) Они пространство и время только если рассматривать их только как абстрактные аспекты еще более абстрактного информационного потока, а если мы начинаем переходить к реальности и, в частности, к функциям и функциональным состояним, то тут начинают обнаруживаться любопытнейшие вещи... ;) Например, что восприятие времени как Времени, а не как положения стрелок на часах самым тесным образом связанно с восприятием как раз трансцедентальности и мистики (а точнее с восприятием отголосков информации с глубинных пластов психики), влечет созерцательность и пассивно-философское восприятие мира в духе восточных учений, а более глубокое погружение в это состояние нередко называют медитацией... Строго научно с ссылками на показания приборов, как у Таланова, я эту взаимосвязь обосновать не могу, но то, что она есть - факт, который подтверждается разными людьми (в том числе могу подтвердить и я исходя из своего личного опыта, в том числе и досоционического).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Квадра Альфа и Друзья! -> Обсуждение Соционики
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

Choose Display Order
Показать сообщения:   
User Permissions
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 

Перейти:  


Skin Created by: Sigma12
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group